Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Кохма за 2020 год

В соответствии со статьей 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» опубликовывается органом муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее – Комитет).

В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией все контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны были проводиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с признанием утратившим силу распоряжения администрации городского округа Кохма от 30.10.2019 № 186 по данным основания ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа Кохма на 2020 год плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении данной категории лиц Комитетом не проводились. Основания проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году отсутствовали.

В 2020 году в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Комитетом выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В 2020 году было проведено 38 проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами. Из них 16 плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, и 22 внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства. По результатам контрольных мероприятий установлено, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

В целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган – комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма за предоставлением прав на землю.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести границы используемого земельного участка с границами земельного участка учтенного в государственном кадастровом учете. Общедоступная информация о границах земельных участков размещена на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Согласно статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к должностным лицам комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

Последнее изменение: 28.12.2020 10:43:48

Возврат к списку