В настоящий момент сайт работает в тестовом режиме. Старая версия сайта

Инвестиции общая информация

Заседание инвестиционного совета

17 сентября 2018 года в администрации городского округа Кохма состоялось заседание инвестиционного совета городского округа Кохма под председательством Главы городского округа Кохма Р.И. Власова, на котором был рассмотрен инвестиционный проект ООО «СТГ ЭСТЭЙТ» по строительству производственного комплекса для организации производства жаккардовых и трикотажных тканей.

Инвестиционное послание Главы городского округа Кохма Дмитриева Дмитрия Олеговича

Уважаемые господа!


Сегодня я первый раз обращаюсь к бизнес-сообществу, общественности, органам местного самоуправления городского округа Кохма с инвестиционным посланием.
Цель послания – информирование участников инвестиционного процесса о достигнутых результатах инвестиционной деятельности, проводимой инвестиционной политики в городском округе Кохма, планируемых мероприятиях и задачах на ближайшую перспективу.
Основной задачей инвестиционного послания является консолидация усилий органов местного самоуправления, делового сообщества – участников инвестиционного процесса, от которого зависит инвестиционный климат городского округа Кохма.
Основной целью инвестиционной политики городского округа является формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, а также обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующих ускорению темпов социально-экономического развития и повышению качества жизни граждан городского округа Кохма.
В городе действует стратегия социально-экономического развития городского округа Кохма на период до 2020 года, утвержденная Решением Совета городского округа Кохма от 29.12.2008 № 101, (далее – стратегия), в которой сформирован раздел «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Кохма».
Стратегия городского округа Кохма размещена на официальном сайте городского округа Кохма в разделе «Обновленная стратегия» и в газете «Кохомский вестник».
Городской округ Кохма обладает существенным инвестиционным потенциалом, который выражен рядом факторов инвестиционной конкурентоспособности:
1. Наличие доступной инфраструктуры для размещения инвестиционных проектов.
2. Выгодное географическое расположение.
Расстояние от городского округа Кохма до областного центра – города Иванова составляет менее 1 км, до города Москвы – 300 км. Такое расположение создает благоприятные условия для развития межрегиональных и межмуниципальных связей и логистического взаимодействия. Близость к федеральному и областному центрам позволяет рассматривать город как удобную площадку для развития бизнеса.
3. Развитая сеть автомобильных дорог, обеспечивающая транспортную доступность города. Через Кохму проходит федеральная дорога Ярославль – Нижний Новгород. По территории города осуществляются транзитные, межрегиональные и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
4. Прозрачная административная среда.
Прошедший 2015 год был напряженным в социально-экономической жизни городского округа Кохма. Промышленные предприятия испытывали определенные трудности в решении производственных и социально-экономических проблем. Объем промышленного производства за 2015 год уменьшился на 651,1 млн. рублей и составил 541,2 млн. рублей, или 45,4 % к уровню 2014 года, индекс промышленного производства – 38,4 %. Снижение объема отгруженных товаров промышленного производства связано с сокращением объемов отгруженных товаров по обрабатывающим производствам, в частности, в машиностроительной отрасли.
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций городского округа в 2015 году уменьшилась на 3,8 % и составила 3069 человек.
Снижение численности работников крупных и средних организаций повлекло за собой рост уровня безработицы. Численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, к концу 2015 года составила 182 человека, численность безработных увеличилась по сравнению с 2014 годом на 74 человека. Уровень зарегистрированной безработицы по городскому округу Кохма по состоянию на 01.01.2016 составил 1,06 % при среднеобластном показателе – 1,24 %.
Одной из основных мер, направленных на поддержку экономического и социального развития муниципального образования, стало формирование плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы по городскому округу Кохма (далее – план первоочередных мероприятий), утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 03.03.2015 № 185. По итогам 2015 года администрацией городского округа Кохма проведен мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий. Основные мероприятия плана исполнены в полном объеме.
Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию хозяйствующих субъектов проделана большая работа по повышению инвестиционной активности и привлечению инвесторов на территорию городского округа Кохма. В 2015 году объем инвестиций в основной капитал по городскому округу Кохма увеличился по сравнению с 2014 годом на 8,0 %, а по сравнению с 2009 годом – в 12 раз и составил 1667,0 млн. рублей. В объем инвестиций вошли: инвестиции крупных и средних предприятий (339,3 млн. рублей), инвестиции граждан в индивидуальное жилищное строительство (62,3 млн. рублей), инвестиции субъектов малого предпринимательства, добровольно отчитавшихся в Ивановостат (1265,4 млн. рублей). На строительство жилья из общего объема инвестиций было направлено 1231,0 млн. рублей, или 73,9 %. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году составил 51,7 тыс. рублей, 100,7 % к уровню 2014 года. По данному показателю городской округ Кохма, занимает лидирующую позицию среди муниципальных образований Ивановской области.
В рамках реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Кохма на период до 2020 года, в целях обеспечения населения жильём, предотвращения оттока активного населения за пределы городского округа активно ведется жилищное строительство, в том числе индивидуальное жилищное строительство. В 2015 году введено в эксплуатацию 16 многоквартирных жилых домов и 14 индивидуальных жилых домов. Общий объем введенного жилья составил 35,0 тыс. кв. метров, 120,6 % к плановому значению показателя, в том числе индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) – 2,1 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 2015 год, приходящаяся в среднем на одного жителя в городском округе Кохма, составила 1,19 кв. м, при среднеобластном показателе – 0,25 кв.м. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ивановской области по показателю «Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 2015 год, приходящаяся в среднем на одного жителя» городской округ Кохма занимает первое место среди городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
В городском округе Кохма в 2015 году реализованы крупные, коммерческие проекты:
– строительство 12 многоквартирных малоэтажных жилых домов в микрорайоне Просторный по ул. Тимирязева;
– строительство многоквартирного жилого дома по ул. Ивановской, д. 1Г;
– строительство многоквартирного жилого дома по ул. Ивановской, д. 92А;
– строительство многоквартирного жилого дома по ул. Ивановской, д. 73, корпус 2;
– строительство многоквартирного жилого дома по ул. Московской, д. 45;
– строительство торгового комплекса на ул. Кочетовой;
– создание производства по выпуску трикотажных и жаккардовых полотен (ООО «СТЕЛЛИНИ.РУ»).
В целях формирования инвестиционного климата, повышения инвестиционной привлекательности принят ряд нормативных правовых актов, касающихся инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма:
– Решение Совета городского округа Кохма от 01.07.2010 № 48 «Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории городского округа Кохма»;
– постановление администрации городского округа Кохма от 16.12.2015 № 1377 «План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Кохма на период до 2020 года»;
– постановление администрации городского округа Кохма от 30.06.2015 № 757 «О создании комиссии по землепользованию и застройке на территории городского округа Кохма»;
– Решение Городской Думы городского округа Кохма от 15.12.2015 № 38 «О предоставлении льготы по арендной плате за муниципальное имущество в 2016 году»;
– постановление администрации городского округа Кохма от 06.11.2015 № 1276 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма»;
– постановление администрации городского округа Кохма от 12.05.2015 № 472 «О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма»;
– постановление администрации городского округа Кохма от 08.04.2016 № 236 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кохма и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа».
В соответствии с действующим законодательством приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сферах земельно-имущественных отношений, строительства, предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Продолжается работа по их совершенствованию в целях создания наиболее комфортных условий для пользователей услуг, в том числе в части сокращения сроков оказания услуг.
Для предоставления услуг жителям городского округа Кохма, а также субъектам малого и среднего предпринимательства создано муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Кохма.
Нормативные правовые акты городского округа Кохма регулярно анализируются на предмет соответствия действующему законодательству, текущей ситуации и при необходимости в них вносятся изменения или принимаются новые нормативные правовые акты.
Администрацией городского округа Кохма осуществляется непрерывная работа по повышению инвестиционного имиджа города. На официальном сайте городского округа Кохма создан специальный раздел «Инвестиции» с целью доступности информации для инвесторов.
Ежегодно формируется инвестиционный паспорт городского округа Кохма, представляющий собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития, а также иные значимые сведения о муниципальном образовании. Ежегодно проводятся мероприятия по актуализации инвестиционного паспорта. Инвестиционный паспорт городского округа размещен на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в разделе «Инвестиции», в этом же разделе размещена информация о зеленых площадках, неиспользуемых зданиях и сооружениях с краткой характеристикой каждого объекта с приложением фотоматериалов.
В городе действует совет по инвестициям.
Одним из участников инвестиционного процесса является малый и средний бизнес.
В 2015 году инвестиции субъектов малого предпринимательства в экономику городского округа Кохма составили 1265,4 млн. рублей – это 75,9 % от общего объема инвестиций (104,4 % к уровню 2014 года). Наибольшая часть инвестиций – 70,1 % (1168,7 млн. рублей) направлена на строительство жилья.
Малый и средний бизнес играет существенную роль в экономике города. Объем налоговых поступлений в бюджет городского округа Кохма от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в 2015 году составил 7,2 млн. рублей, 14,0 % от суммы налоговых доходов бюджета городского округа Кохма (2014 год – 13,0 %), соответствующий показатель по Ивановской области – 8,7 %.
С 2008 года в городском округе Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма, который является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления городского округа и бизнес-сообщества, разработки предложений и координации совместных действий по основным направлениям развития предпринимательства.
Одним из приоритетных направлений экономической политики муниципального образования является создание эффективной системы комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).
В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства успешно реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма» (далее – программа).
В 2015 году оказаны следующие виды поддержки СМСП: имущественная поддержка; информационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; финансовая поддержка.
Общая сумма поддержки, оказанная СМСП в рамках реализации программы, в 2015 году составила 732,4 тыс. рублей. Поддержку получили 9 субъектов малого предпринимательства.
В 2015 году в рамках региональной подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» оказана поддержка индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность на территории городского округа Кохма, в виде возмещения затрат на приобретение оборудования за свой счет и возмещения первоначального взноса по лизингу в сумме 577,3 тыс. рублей.
Таким образом, поддержку в рамках реализации региональной и муниципальной программ получили 10 субъектов малого предпринимательства городского округа Кохма. Общая сумма поддержки составила 1309,7 тыс. рублей.
С целью предотвращения увеличения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства корректирующий коэффициент базовой доходности К2, применяемый при исчислении единого налога на вмененный доход, не изменялся с 2009 года.
Задачи на ближайшую перспективу.
Необходимо сосредоточить усилия на реализацию адресной инвестиционной программы городского округа Кохма на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Кохма от 06.11.2015 № 1273, которая предусматривает:
– строительство дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка (микрорайон Просторный) в районе ул. Тимирязева;
– реконструкцию основного здания МБОУ СШ № 6 городского округа Кохма Ивановской области;
– реконструкцию здания МАДОУ детский сад № 11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области (корпус 2) в г. о. Кохма, по пер. Ивановскому, д. 1;
– строительство внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке (микрорайон Просторный) в районе ул. Тимирязева в г.о. Кохма Ивановской области;
– реконструкцию газовой котельной в здании по адресу: ул. Советская, д.30;
– реконструкцию железобетонного автомобильного моста через реку Уводь по ул. Советской;
– строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом на стадионе «Рекорд» городского округа Кохма;
– строительство плоскостного сооружения – футбольного поля с искусственным покрытием и легкоатлетической дорожкой на стадионе «Рекорд» городского округа Кохма, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы.
Кроме бюджетных инвестиционных проектов в городском округе Кохма продолжится реализация коммерческих инвестиционных проектов:
– строительство многоквартирных жилых домов;
– строительство социальных объектов.
Реализация данных проектов позволит в перспективе создать новые рабочие места, обеспечить снижение уровня безработицы, увеличить наполняемость бюджета городского округа.
В числе основных задач органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа Кохма создание условий для привлечения инвестиций на территорию муниципального образования, активизация работы по привлечению новых инвесторов на территорию городского округа Кохма, развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Кохма, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства, продолжение работы по формированию земельных участков, разработка нормативного правового акта о муниципально-частном партнерстве в городском округе Кохма и т.д.
Каждый рубль инвестиций, привлечённый в городской округ – это вклад в благополучное будущее города, в повышение качества и уровня жизни населения, в формирование современной социально-экономической инфраструктуры территории.

Благодарю за внимание!


Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально- экономического развития субъектов Российской Федерации им. М.Е. Салтыкова-Щедрина


В рамках выполнения решения Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) № I от 14 января 2016 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым (поручение от 6 мая 2016 г. X" ДМ-П16-2702-р) одобрен механизм отбора и внедрения лучших региональных практик социально-экономического развития в формате проведения Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации им. М.Е.Салтыкова-Щедрина. Подробная информация о мероприятии представлена на официальной странице конкурса в сети интернет по адресу: http://asi.ru/investclimate/practices_sed/.
Цель конкурса - выявить лучшие практики и инициативы социально-экономического развития, подтвердившие свою эффективность в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, способствующие улучшению делового климата, повышению инвестиционного потенциала территорий.
Задачи конкурса:
• Выявление, отбор, описание и тиражирование успешных практик и инициатив, направленных на решение социально-экономических проблем на территории субъектов Российской Федерации.
• Создание инструментов поддержки лучших практик и инициатив социально-экономического развития в масштабах Российской Федерации.
• Вовлечение общественности в реализацию лучших практик и инициатив социально-экономического развития, повышение удовлетворенности граждан социально-экономическими условиями.
Номинации конкурса:
• Социально-экономическая политика
• Практики и инициативы в области обеспечения населения качественной медицинской помощью, социального обслуживания социально-незащищенных лиц и инвалидов, в области физической культуры, массового спорта и др.
• Развитие человеческого капитала
• Практики и инициативы по работе с детьми и молодежью, в области культурно-просветительской деятельности и др.
• Создание комфортных условий проживания
• Практики и инициативы в области обеспечения населения доступным жильем, модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры и др.
• Вовлечение общественности в принятие ключевых решений
• Практики общественного обсуждения с населением проектов и инициатив регионального и муниципального уровня и пр.
• Эффективное бюджетирование
• Практики совместного финансирования проектов, инициируемых населением и органами власти
• Качество оказания государственных и муниципальных услуг.
Представляемые проекты должны соответствовать следующим критериям:
реализовываться на территории Российской Федерации и способствовать достижению позитивных социально-экономических изменений в обществе;
иметь возможность масштабирования в других субъектах Российской Федерации или на территории Российской Федерации;
быть направлены на решение/смягчение существующих социальных проблем;
на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений и улучшение качества жизни населения региона в целом;
иметь социальный эффект и результативность - положительную динамику целевых индикаторов и показателей;
иметь финансово устойчивую бизнес-модель и механизм реализации.
Заявка участника, предоставляемая на Конкурс, должна содержать следующие материалы:
Резюме проекта - краткое описание сути и результатов реализации проекта в выбранной участником номинации.
Описание проекта, соответствующее рекомендациям. Описание должно содержать следующую информацию:
- о предпосылках реализации практики (проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики);
- о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение до внедрения практики;
- о принципиальных подходах, избранных при разработке и внедрении практики;
- об участниках внедрения практики и их ролях в процессе внедрения практики;
- о последовательности действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и других участников внедрения успешной практики;
- о нормативных правовых актах, принятых для обеспечения реализации лучшей практики;
- о ресурсах, необходимых для внедрения практики;
- о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение после внедрения практики.
К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения практики. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов.
Прием заявок проводится до 1 августа 2016 года.
Результаты конкурсного отбора будут представлены на Международном инвестиционном форуме "Сочи 2016". По итогам конкурса лучшие практики будут согласованы с федеральными органами исполнительной власти и представлены для внедрения на территории Российской Федерации.
В случае заинтересованности просим обращаться в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по телефону: (4932) 41-30-38.

Информация о проведении опросов в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

В Ивановской области в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата проводится опрос предпринимателей

В настоящее время Всероссийским центром изучения общественного мнения и автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» проводится опрос предпринимателей в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Национальный рейтинг — это совместный проект ведущих деловых ассоциаций и Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых товаров», направленный на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению бизнес-климата в регионах. Цель Национального рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата – эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона. Основным принципом Национального рейтинга является сравнение регионов относительно друг друга, вне зависимости от географических, климатических и инфраструктурных условий.

Опрос проводится по показателям, характеризующим такие сферы, как прохождение процедуры постановки земельного участка на кадастровый учет, регистрации предприятий и прав собственности, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, подключение к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и ряд других. В опросе участвуют индивидуальные предприниматели и организации, получавшие данные услуги в 2015 году. Итоги опросов окажут прямое влияние на результаты Национального рейтинга, которые позволят сформировать объективную оценку региона, выявить «слабые» и «сильные» точки региона, а также выявить новые возможности для улучшения условий ведения бизнеса в Ивановской области.

Учитывая вышеизложенное, в случае поступления телефонного звонка просим Вас оказать содействие и принять участие в опросе.

Инвестиционный паспорт городского округа Кохма

Ответственный от администрации по инвестиционной политике - Корень Владислав Яковлевич - начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
Почтовый адрес: 153510, Россия, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Советская, 23
Факс: (4932) 55-84-49
Телефон: (4932) 55-84-49
E-mail: adm@kohma37.ru
http://www.kohma37.ru
Последнее изменение: 22.10.2019 10:31:18

Возврат к списку